История блогинга длинна и полна противоречий. Когда-то блогеров высмеивали за дилетантство профессиональные писатели, журналисты и веб-разработчики. А сегодня частные и корпоративные блоги стали одним из рабочих источников информации, которым активно пользуются как обычные граждане, так и работники прессы, ученые и даже госчиновники.
Свои блоги ведут теперь не только журналисты, но доктора, учителя, инженеры, военные, повара, да и вообще все, кому есть, что написать.
Это стало совершенно обыденным занятием, над которым вряд ли кому-то придет в голову насмехаться.
Не пропустите: Нетоксичный и токсичный finfluence: сколько зарабатывают финансовые блогеры
С другой стороны, при нынешнем обилии блогеров все труднее становится найти действительно качественный блог. В этой связи отмечается стабильный рост популярности корпоративных блогов.
Блог компании, размещенный на одном из известных блог-сервисов или на собственном домене, если в нем регулярно публикуются интересные материалы, составленные квалифицированными специалистами в своей области, всегда собирает солидную аудиторию читателей, имеет большой авторитет и успешно продвигается в Сети.
Но, опять же, нередко руководство небольших фирмы или организации по ряду причин ограничивается так называемой «раскруткой» корпоративного сайта и не развивает корпоративный блог, фактически игнорируя потенциал этого современного и эффективного инструмента развития бизнеса.
Таким образом, в Сети не так просто найти интересный и информативный блог компании. И не только потому, что их там мало, но и потому, что зачастую хороший корпоративный блог, в особенности, если он новый, обычно теряется в серой массе похожих ресурсов.
Отсюда и вопросы: какие на самом деле преимущества имеет блог компании, и как лучше его продвигать?
Специалисты выделяют сразу несколько важных особенностей современного блоггинга, которые в настоящее время будут выгодны любой небольшой фирме, планирующей использовать свой блог для рекламы и развития собственного бизнеса.
экономия
Не смотря на то, что довольно часто интересный блог компании по мере развития начинает превосходить и по размерам, и по популярности ее корпоративный сайт, владельцы ресурса содержат его на блог-сервисе и не спешат переносить на отдельный домен.
Причина проста: хостинг такого блога обходится компании крайне недорого, если не совсем бесплатно. Также нет необходимости тратиться на услуги веб-дизайнеров и программистов.
Кроме того, в отличие от полноценного корпоративного сайта, блог – это, по сути, моментальный старт: регистрация на блог-сервисе занимает минуты, каждая опубликованная статья, содержащая интересную информацию быстро привлекает новых читателей сначала той же блог-платформы, а со временем и с других.
А значит, грамотно размещенная контактная информация фирмы-владельца и/или данные о предлагаемых ею товарах/услугах буквально сразу же становится известной посетителям блога.
Не пропустите: Копирайтер без опыта: какие перспективы и куда двигаться
удобный хостинг
сегодня провайдеры в большинстве своем стараются максимально угодить клиентам в том числе и предлагая максимально комфортные условия для размещения блогов.
Например, сегодня уже является стандартом готовые пакеты услуг, предусматривающие интеграцию блога в популярные соцсети, оперативную установку дополнительных плагинов, быструю масштабируемость, автоматическую оптимизацию контента и пр.
простота в обслуживании
Блогер может сам себе быть и копирайтером, и дизайнером, и фотографом, и видео-оператором и веб-программист. В том смысле, что блог-платформы предоставляют набор всего необходимого для публикации и оформления статей. Приоритетным всегда остается контент.
Соответственно, если коллектив специалистов даже небольшой фирмы будет регулярно публиковать интересные определенному контингенту читателей материалы, то блог компании по сути обречен на успех, может, и не на небольшой, но зато гарантированный.
защита контента
Есть у Интернета неприятная специфика: качественный и уникальный материал, опубликованный на странице нового сайта или в молодом блоге, могут очень быстро своровать и растиражировать на других ресурсах без разрешения, а то и без ведома его авторов. К тому же новый новый развивающийся блог, размещенный на своем домене, или сайт — это верная цель для хакеров всех мастей.
Поэтому, чтобы в дальнейшем уникальность своих публикации новый блог компании рекомендуется размещать на известных блог-сервисах, где он будет в достаточной мере защищен и от копи-пастеров и от хакеров. А при выборе хостинга для блога следует особое внимание уделять функциям безопасности.
SEO
Еще одна специфическая особенность популярных блог-платформ, но уже, так сказать, с положительным зарядом, заключается в том, что новые материалы, опубликованные в размещенных там блогах, благодаря постоянно совершенствующимся механизмам оптимизации, поисковыми системами, как правило, индексируются, т.е. попадают в поисковую выдачу, очень быстро — за считанные часы или даже минуты. На обычных сайтах такая скорость индексации тоже возможна, однако это либо долго, либо дорого.