Так называемые умные лампы со светодиодами (не смотря на свою сравнительно высокую стоимость) постепенно входят в обиход. Кстати, в канун новогодних праздников такого рода изделия пользуются повышенной популярностью, как вполне себе оригинальный и удобный вариант приукрасить дом или офис.
Как правило, умные лампы настраиваются легко, и в эксплуатации особых сложностей с ними тоже не возникает: купил, распаковал, установил в настольную лампу, люстру или любимый торшер (к слову, о них — www.splendid-ray.com/catalog/torshery), плюс немножко необходимой возни с мобильным приложением — и потом всё включается-переключается уже автоматически, даже смартфон (или планшет) в большинстве случаев уже не нужен.
Но ровно до того момента, когда происходит какой-нибудь глюк. А он или они у умных ламп (впрочем, как и у любых компьютерных устройств), к сожалению, иногда случаются.
И вот тогда приходится доставать смартфон, открывать приложение и заниматься устранением проблемки.
Однако проблемка превращается в настоящую проблему, когда умные лампы начинают сбоить часто. В таком случае специалисты рекомендуют лечить неисправность традиционным компьютерным методом — перезагрузкой устройства, то бишь произвести аппаратный сброс или «хард ресет» (hard reset) умной лампы.
Данная процедура тоже предельно проста, хотя предусматривает наличие некоторых знаний. Вот о них мы вкратце и расскажем.
Итак, как перезагрузить умную лампу?
Значит, хард ресет таких приборов производится следующим образом:
умные лампы Belkin WeMo
Сначала WeMo надо включить, потом выключить, подождать 1 секунду и снова включить. Далее ждем 3-4 секунды и еще раз повторяем цикл «вкл — выкл — 1 сек — вкл«, затем еще раз.
Всего таких циклов должно быть 3. Если все сделать правильно и не ошибиться в подсчетах, то по факту завершения третьего цикла WeMo должна особенным образом мигнуть, сигнализируя таким образом о том, что перезагрузка проведена успешно.
С этого момента у вас есть 4 минуты на подключение WeMo к WeMo Link или другому совместимому устройству управления. Если с первого раза перезагрузить WeMo не получилось, описанную процедуру можно повторить заново.
умные лампы Osram Lightify
Включаем лампу на 5 секунд, потом выключаем на 5 секунд. И так 5 раз. После пятого выключения Osram Lightify тоже мигнет, обозначив завершение перезагрузки.
умные лампы TCP
Сначала лампу выключаем, далее 3 раза повторяем операцию «вкл-выкл», после третьего выключения включаем лампу еще раз и оставляем включенной.
Через несколько секунд Connected by TCP начнем слабо пульсировать, давая понять, что сброс настроек произведен, и теперь ее можно заново коннектить к блоку управления.
умные лампы Cree
Для ручной перезагрузки Cree выключаем лампу на 2 секунды, затем включаем на 2 секунды. И так еще 3 раза (всего должно быть 4 «вкл-выкл» с 2-секундными промежутками).
После четвертого выключения лампа должна мигнуть — это и есть завершение перезагрузки.
умные лампы GE Link
Чтобы перезагрузить GE Link включаем-выключаем лампу 5 раз с паузой в 3 секунды после каждого выключения. После финишного выключения свет в GE Link начнет медленно пульсировать — hard reset произведен.
умные лампы Philips Hue
Из-за некоторых программных ограничений Philips Hue API у юзера нет возможности удалить определенную лампу из приложения, простая процедура аппаратного сброса тоже не предусмотрена.
Если Philips Hue начинает глючить, то перезагружать надо не лампу, а делать хард ресет сразу контроллера Hue Bridge. После полной перезагрузки «моста» из его памяти будут удалены все подключенные ранее лампы и пользовательские настройки, потому настраивать все придется заново. Зато перезагружается Hue Bridge без всяких длительных манипуляций с выключателем.
Просто переворачиваем прибор, находим на его корпусе кнопочку «Restore Factory Settings«, жмем ее, удерживая нажатие несколько секунд.