Современные маркетологи, как известно, звёзд YouTube, Instagram, Snapchat и прочих соцсетей в разного рода рекламных кампаниях задействуют наравне с «обычными» селебрити от мира кино, спорта и моды, а то и чаще.
Деваться некуда. Статистика показывает, что представителям нынешнего поколения Зет, выросшему вместе с Интернетом, который не стал, а всегда был для них просто неотъемлемой частью жизни, больше нравятся не выдуманные, а подлинные образы и эмоции, которыми их и обеспечивают звёзды социальных медиа.
Неделю назад, кстати, популярное издание AdWeek опубликовало материал об итогах недавнего исследования, которое проводила соцсеть Twitter, и результаты которого показали, что современные подростки рекомендациям так называемых инфлюенсеров доверяют не меньше, чем советам своих близких друзей.
Подробнее о создании брендов, формировании и управлении онлайн-репутацией, об особенностях организации рекламных кампаний в социальных сетях, крауд-маркетинге и других не менее интересных вещах по теме СММ продвижения, смотрим по ссылке.
А инфлюенсерами профессиональные маркетологи называют как раз тех самых интернет-звёзд, которым известные бренды выплачивают весьма щедрые гонорары как за прямую рекламу своих товаров и услуг, так и за продакт плэйсмент — тоже рекламу, но гораздо менее явную и, что самое главное, менее навязчивую. При этом, бюджеты компаний на такую скрытую рекламу давно перестали считаться незначительными.
К примеру, в январской статье «Блогосфера приносит, как никогда», опубликованной на сайте Women’s Wear Daily, автор попыталась обрисовать ситуацию с рекламными доходами инфлюенсеров в социальных медиа. Оказывается, наиболее популярные из фешн-блогеры зарабатывают от $1 до $3 миллионов долларов ежегодно. И это только инфлюенсеры, которые работают в сегменте, связанном с модой. А ведь в Сети есть и другие сегменты, которые осваивают богатые рекламодатели.
Впрочем, маркетологи тоже умеют считать деньги. Опубликованное еще одним известным в рекламных кругах сайтом DigiDay интервью с руководителем отдела по работе с социальными медиа крупной компании показывает, что рекламодатели теперешний уровень цен на услуги инфлюенсеров считают завышенным, отмечая тот факт, что качество работы интернет-звёзд постоянно снижается, а их количество, наоборот, увеличивается.
«Денег на них мы тратим слишком много и слишком быстро,» — цитирует DigiDay слова одного из своих собеседников. — «Одна известная автомобильная марка, на которуя я работал, заплатила $300000 за несколько фотографий только потому, что они понравились сынишке или дочке гендиректора.»
Более того, пишет DigiDay, гонка за «звездами YouTube и Instagram» подходит к своему логичному завершению:
«Инфлюенсеры будут исчезать. Компании начинают понимать, что количество фолловеров не значит вообще ничего. Что с того, что красивые фотографии набрали 200000 фолловеров. Нельзя всё время полагаться на создателей контента.»
Что ж, как говорится, будем жить, будем посмотреть. Быть может, времена удачливых блогеров-миллионеров действительно заканчиваются. Обойдемся пока без прогнозов. Интервью Digiday целиком — тут (язык английский).