Свой первый мобильный ПК компания Sony выпустила в далеком 1987 году. С тех пор модели этой марки снискали славу иногда дороговатых, но в то же время всегда живучих и качественных ноутбуков.
Более того, благодаря аккуратному и бережному отношению к своим лептопам многие владельцы Sony по несколько лет не тратят свое время и деньги на их ремонт и походы по сервисным центрам. Так везет, конечно, не всем. И многие жалуются на несовершенство Sony Vaio буквально спустя несколько недель после покупки ноутбука.
Тем не менее у специалистов на этот счет имеется собственное мнение, подкрепленное к тому же статистикой по количеству и причинам обращения в СЦ владельцев мобильных ПК производства Sony. Статистика же, как известно, вещь упрямая, и говорит она о том, что в большинстве случаев причиной визита в авторизированный СЦ Sony становятся те или иные действия пользователя, результатом которых стал выход ноутбука из строя. Здесь и банальная неаккуратность с пиво-, кофе- или чаепитиями, закончившаяся проливанием жидкости на клавиатуру ноутбука, и подключение устройства к электросети с нестабильным напряжением, и откровенное игнорирование таких регламентных процедур, как своевременная чистка (не реже 2 раз в год) ПК, и даже регулярные попытки подключить к портам USB сторонние неисправные электронные устройства , плюс механические повреждения корпуса, продавленные экраны и т.п. неприятности…
В общем, причин много. Но если вам все-таки «повезло», и поход в сервисный центр со сломанным ноутбуком Vaio необходим, то нужно помнить, что для минимизации ненужной суеты и экономии своего рабочего времени и личного времени посетителя в правильном СЦ прежде всего вам будет предложена процедура первичной диагностики ноутбука. При том не зависимо от того, насколько точно причину поломки установили вы или ваши друзья-знакомые. Как правило данная процедура требует определенного количества времени, что не всегда нравиться посетителю, который естественно страстно желает, чтобы «все заработало» немедленно. Тем не менее, на прктике именно грамотная первичная диагностика позволяет оперативно определить неисправные детали, проводить оценку степени и характера их повреждений, что в свою очередь в дальнейшем позволяет производить ремонт ноутбуков с гарантированно качественными результатами — подробнее здесь.
Что касается наиболее востребованных услуг, то для ноутбуков Sony (впрочем, как и для многих других) это прежде всего чистка системы вентиляции, замена модулей оперативной памяти, ремонт или замена блоков питания и батарей, оптических приводов, клавиатур, внешних элементов корпуса, а также установка и обновление базы драйверов, настройка ПО и в частности антивирусных программ и т.д. Потому повторим еще раз: для того чтобы надежно защитить свой Vaio от повреждений соблюдайте правила эксплуатации, определенные производителем. Если поломка так или иначе случилась, не пытайтесь ремонтировать ноутбук самостоятельно, либо просить о таком «одолжении» кого-либо из знакомых непрофессионалов. Такая экономия может оказаться слишком дорогой. Оптимальным решением в данном случае станет обращение за помощью в ближайший сервисный центр Sony, где опытный (а главное сертифицированный) мастер проведет первичную диагностику вашего Vaio, найдет точную причину поломки и в максимально короткие сроки приведет лептоп в надлежащее состояние.