Начало серийного производства Tesla Model S — полностью электрического спорткара — похоже вопрос времени, хотя процесс создания этого экологически чистого чуда техники был долгим и непростым. Однако первый этап тестирования был начат еще в прошлом году, и теперь производитель проводит заключительные дорожные испытания автомобиля, которое включает электронное моделирование, так и полномасштабные тест-драйвы всех готовых прототипов, которые получили обозначение Alpha.
По словам ведущего тест-драйвера Грэхема Сазерленда, для своих размеров новинка демонстрирует удивительную проворность и благодаря удачному сочетанию жесткой конструкции кузoва и низкому центру тяжести отличается хорошим балансом управляемости. В свою очередь представители Tesla обещают на этом не ограничиваться и в ближайшее время все Alpha будут тестироваться в различных климатических условиях, что несомненно поможет улучшить динaмику вождения.
Производство Tesla Model S планируется начать в 2012 году. Выпущены будут сразу три модели, которые отличаются емкостью аккумуляторов, т.е. автономностью хода — 258, 370 или 483 км. Не превышая по размерам седан BMW 5-й серии, электрическая Tesla Model S способна разгоняться до 100 км/ч за 5.6 сек, а максимальная скорость этого спорткара составляет 209 км/ч. Стартовая стоимость Tesla Model S предполагается на уровне USD49 тыс.
Однако основной «фишкой» новинки, разумеется, является принципиально новая аккумуляторная батарея. На сегодняшний день аккумулятор Tesla Model S проходит испытание в термальной тестовой лаборатории на работоспособность в температурных диапазонах от -75°С до 50°С.
Как известно, в новом Tesla Roadster «соты» батареи собраны в виде небольшой по размерам «коробки», которая расположена непосредственно за сидениями Lotus Elise, шасси которого использовано для модели Roadster. В спорткаре же Tesla Model S ячейки аккумулятора распределены вдоль днища корпуса, тем самым еще ниже смещая центр тяжести автомобиля и повышая общую торсионную жесткость кузова и безопасность вождения.
Кроме того, такой «пласт» аккумуляторов становится дополнительной защитой, предотвращающей пробитие кабины при сильном боковом ударе. Информация о весе аккумулятора Tesla Model S пока не разглашается, однако с виду он несколько массивнее, чем 450-килограммовая батарея модели Roadster.