Эксклюзивы для игровой консоли Playstation 3 — это практически всегда что-то необыкновенное. Конкретно на PS 3 геймеры в последний поединок отправили Solid Snake, три раза спасали жизнь Nathan Drake, уничтожили армаду хелганскую и одолели химер.
Естественно, не все эксклюзивные видеоигры на PlayStation 3 в равной степени успешны: к примеру, Warhawk честно не подфартило. Игру ориентировали только лишь на multiplayer и к релизу толком не успели отшлифовать. До ума её довели через несколько месяцев, и только тогда уже геймеры оценили видеоигру по достоинству. Спустя 5 лет компания Sony решила всё-таки разработать его идеологическое продолжение — Starhawk. Там нашлось место не только multiplayer, но и одиночной кампании.
В Starhawk разработчики уделили немало внимания всем режимам, и сюжет тут не в роли довеска, а в качестве полноценной части проекта. Его на 6-7 часов хватает, и этого более чем хватит, чтобы с виртуальным миром познакомиться, а также с геймплеем. Видеоигра Starhawk напоминает Red Faction, а дизайн определённо навеян сериалом «Glowworm».
В общем проект буквально с первых минут очаровывает. Комиксы анимированные, красочные герои, и очень большие локации. Соблазнительно, не так ли? К этому прибавьте ещё стратегическую составляющую и обилие техники. Далеко не каждый прогрессивный экшен может чем-то похожим похвастаться.
Проект Santa Monica Studio и LightBox Interactive нельзя именовать экшеном в обычном смысле. Стереотипные стрельбы от силы занимают половину игрового времени. Иная половина отводится на возведение многообразных зданий и пилотирование роботов «Hawks». Большое количество подсказок даётся в одиночной кампании, однако в multiplayer господствуют законы Дикого запада — неоткуда ожидать поддержки. Каждый поступок приходится взвешивать. Где смотровой пункт установить? Чем прикрыть брешь в горах? Как защитить друзей от вражеской артиллерии? Этим всем управляет геймер.
Нестандартные способы лучше всего действуют. Например, лазерные турели созданы для устранения техники, хотя в опытных руках они великолепно управятся и с пехотой. Или же, к примеру, «Hawks» — бывалый пользователь раунд проведёт, вообще не выходя из робота. Строения и автотранспорт в игре недолговечны. Пару выстрелов, и на месте бункера остаётся только пепелище да горстка мертвецов.
Точного разделения героев на классы в Starhawk нет, поэтому каждый геймер свободен в действиях. Снайперы на смотровых башнях устраиваются, градостроители — требуемые помещения строят, пилоты воздух контролируют и так далее. Ничто не мешает «на лету» переквалифицироваться из снайпера в танкиста, из танкиста — в штурмовика.
Впечатляет другое: создатели баланс так выстроили, что даже горделивые одиночки имеют все шансы послужить команде. За время, покуда игровые журналисты тестировали проект, некоторым «дезертирам» удавалось нечаянно украсть неприятельский флаг или же мельком захватить позиции главные. Некоторые игроки Starhawk организовывали такие схватки в небе, что изрядно омрачали жизнь врагам. При всем этом геймеры между собой не договаривались: человек просто-напросто присоединялся к раунду, выбирал роль и начинал играть. Формируется представление, что в команде разработчиков побывали гениальные специалисты по психологии. Им удалось разработать легкодоступный и жизнерадостный экшен.
Как и во всяком онлайн-экшене, в Starhawk не обошлось без перков и прокачки. Они приобретаются в подходящем разделе меню прямо во время схваток. Умения позволяют понизить ответную реакцию от выстрелов, сбавить стоимость зданий, повысить боезапас и дальше по списку. Все манипуляции с персонажем, переходы из 1-го режима в другой, даже вступление в клан осуществляются при помощи одного-единственного меню. Практически никаких дополнительных заморочек — все в одном месте, весьма легко и доступно.
В видеоигре Starhawk также присутствует комфортный редактор внешности с богатыми потенциалами. Для того чтобы все девайсы раздобыть, придётся на все 100 процентов попотеть, однако и базовые модели бойцов смотрятся внушительно. Думаете, что без подключения к Онлайну в игре нечего делать? Можно сыграть и совместно с приятелем на разделённом экране. Как в multiplayer, так и в кооперативе. В первом режиме не хватает ботов, потому приходится удовлетворяться поединками 1 на 1, хотя они весьма интересны. В кооперативе ведь вам светит отбиваться от наседающих соперников. Он напоминает режимы Firefight и Horde из Halo и Gears of War.
Настолько многогранный и принципиальный проект не смог обойтись и без обидных недоработок. Необыкновенная игровая механика с комфортным взаимодействием игроков — это великолепно. Хотя почему в некоторых обстановках один несчастный «Hawks» может с лица территории стереть очень большую базу и все живое вокруг? Для чего повышать шкалу здоровья героев, если на противника уходит по 2 обоймы из обычного автомата? В конце концов, кому в голову пришла мысль сделать настолько шустрыми владельцев ракетных портфелей, что в них нереально попасть? Дыры в равновесии есть, причём здоровые. Хотя какой multiplayer обходится без них? К превеликой радости, создатели уже разрабатывают патчи и до ума доводят баланс. Традиционный набор стереотипов устроит почитателей вестернов, хотя всем оставшимся история Starhawk, наверное, покажется чрезмерно поверхностной.
В завершении — милый сюрприз. Компания LightBox Interactive объявила о том, что все выходящие для видеооигры DLC будут бесплатными. Лишь вдумайтесь! Сейчас все кругом стараются содрать с потребителей деньги за любую мелочь, а создатели Starhawk обещают выпустить свежие карты бесплатно. Волей-неволей проникаешься почтением к людям, которые на самом деле ценят свою аудиторию. Ныне это огромная редкость.
Starhawk — это видеоигра во многом новаторская, и совсем не многим придётся по вкусу. Специфический антураж, необыкновенная механика, необходимость многократно взвешивать стратегию — после очередной Battlefield эти трудности заинтригуют немногих. Хотя на проект стоит направить свой взгляд. В конечном итоге, сюжетная кампания будет занимательна, кооператив здесь абсолютно «хардкорный», а multiplayer на долгие часы привлекает. Самое главное сейчас — дождаться DLC, без них будущее игры видится туманным.