О системе автопилота так называемых «полуавтономных» электромобилей Tesla СМИ долгое время писали, как о самом технически совершенном решении в этой области на данный момент времени. Автопилот Tesla демонстрировался раз за разом, чтобы недоверчивая публика наконец-то уяснила его эффективность и способность снизить количество опасных ДТП.
Даже сам гендиректор Tesla Илон Маск в ходе одного из многочисленных маркетинговых мероприятий компании лично заявил, что автопилот в его машинах на целых 50% снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.
С другой стороны, в абсолютном совершенстве системы потенциальных пользователей как бы никто и не убеждал. И, как известно, на днях в несовершенстве автопилота Tesla, опять же, благодаря прессе, убедился весь мир.
А также владельцев электрокара, для которого, к сожалению, ошибка автопилота стала фатальной.
Его авто на полном ходу столкнулось с грузовиком, который пересекал трассу. Ни сам водитель, ни автопилот Tesla не заметили белый трейлер на фоне светлого неба. В итоге произошло столкновение.
Электромобиль ударился лобовым стеклом о нижнюю часть прицепа грузовика. Водитель, находившийся на своем месте, погиб. В настоящее время власти проводят расследование с целью выяснить, была ли причиной смертельного ДТП работа системы автопилота.
С началом разбирательства появляются новые подробности аварии. К примеру, в Tesla подтвердили, что на момент столкновения машиной управлял автопилот. Согласно заявлению пресс-службы компании, владельцы авто были предупреждены, что…
«… функция автопилота находится на этапе бета-тестирования, потому во время движения водитель не должен отпускать руль, а если человек отвлечется от управления, машина автоматически будет снижать скорость».
Так как же на самом деле функционирует автопилот Tesla?
Как известно, важнейшим элементом разработанная специалистами компании Autopilot system является система из 12 датчиков, которые расположены по всему кузову электромобиля.
Не пропустите: TESLA ЗАПАСАЕТСЯ НИКЕЛЕМ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ КОНКУРЕНТЫ — ЭКСПЕРТ
Посредством этих датчиков машина, как бы, изучает окружающую её обстановку, благодаря чему может сравнительно безопасно ориентироваться в самых разных дорожных ситуациях.
Кроме датчиков аппаратная часть системы автопилота Tesla также включает передний радар, фронтальную камеру и высокоточную систему торможения с электронным управлением.
12 датчиков, размещенных в определенных точках по всему периметру кузова, непрерывно сканирую все пространство в радиусе около 5 метров (16 футов, согласно данным производителя) вокруг электромобиля в любом направлении и на любой скорости.
Датчики фактически позволяют автомобилю вовремя заметить приближение любого препятствия, выбрать безопасную скорость, интервал и/или дистанцию, в том числе и за счет маневра.
Не пропустите: TESLA «УПРОЩАЕТ» РУЛЕВОЕ У MODEL 3 И MODEL Y ИЗ-ЗА НЕХВАТКИ ЧИПОВ
Потому в Tesla постоянно напоминают, что датчики реагируют на любые объекты, даже на дорожный мусор, который тоже может стать причиной поступления ложной информации с датчиков в систему автопилота.
Бортовой радар Tesla позволяет обнаруживать автомобили и другие движущиеся объекты на дороге.
Фронтальная камера расположена за в лобовым стеклом в салоне автомобиля. Её компьютер способен выявлять препятствия на пути следования машины.
Камера — это глаза автопилота. С нее система в режиме реального времени получает данные о других автомобилях, пешеходах на дороге, дорожных знаках, разметке и любых других объектах, которые в процессе движения возникают перед автомобилем.
Автопилот Tesla включается двойным нажатием специального рычага круиз-контроля, расположенного слева под рулевым колесом.
Чтобы отключить автопилот Tesla, надо нажать кнопку на конце этого же рычага, толкнуть рычаг вперед и нажать педаль тормоза. Кроме того, режим автоматического управления отключается, если слегка качнуть руль в любую сторону.
Не пропустите: У КОГО БОЛЬШЕ ВСЕГО БИТКОЙНОВ? ОТВЕТ: НЕ У TESLA И НЕ У SQUARE
Под управлением системы автопилота Tesla способна самостоятельно двигаться в пределах своей полосы, менять полосу движения, увеличивать и уменьшать скорость и производить контролируемое торможение при движении в условиях автобана.
На Автопилоте Tesla также умеет осуществлять параллельную и перпендикулярную парковку.
После январского обновления системы автопилот Tesla «умеет» выводить/заводить машину с/на паркового места без водителя в салоне. У владельцев также появилась возможность «вызывать» свои Tesla с парковки.
[irp]