Как известно, современные электромобили уже не раз доказывали свое превосходство перед авто с двигателями внутреннего сгорания, однако такие сравнения не проводились между серийными моделями. Потому в премиум-сегменте автомобильной классики лучшими считались Mercedes, BMW и Audi.
До недавних пор, пока не появился новый Tesla Model S, который в гонке на четверть мили по прямой просто-таки «порвал» BMW M5, что стало полной неожиданностью для всех.
Фактически, если учитывать технические параметры обеих моделей, то такой результат соревнования спрогнозировать было невозможно.
На бумаге новый M5 2013 года выглядит чистым победителем: предельно заряженный топовый седан BMW серии M5 оснащается мощнейшим двигателем и ультрасовременной 7-скоростной трансмиссией с двойной системой сцепления, благодаря чему до сотни способен разогнаться всего за 4.2 сек.
Американский же Tesla Model S вообще не имеет ДВС и до 100 км/час. разгоняется за 4.4 сек. Если более детально о силовым агрегатах, то у «немца» стоит 8-цилиндровый V-образный двигатель мощностью 560 лс с крутящим моментом 678 Нм, а у Model S — все электромоторы суммарно генерируют только 416 лс и 600 Нм. Другими словами, M5 выглядит существенно мощнее и его преимущество очевидно.
Но один простой заезд доказал, что лошадиные силы победу гарантируют не всегда. Легкий и быстрый седан Tesla Model S стартовал проворнее, ушел вперед, пока его бензиновый конкурент скрипел шинами на разгоне, и в результате финишировал первым, даже не смотря на то, что к концу дистанции 4.4-литровый V8 с двойным турбонаддувом позволил M5 несколько сократить разрыв.
Гонка проводилась на трассе Gingerman Raceway, т.е. историческая победа серийного электрокара Tesla Model S над легендарным детищем баварского автопрома подтверждена документально, и уже можно делать какие-то выводы.
Стоит напомнить, что Model S от Tesla в нескольких вариантах комплектации продажу уже поступил. В ближайшее время в Tesla Motors планируют завершить разработку электрокороссовера Model X, в котором используются большинство разработок и технологических решений, обкатанных на Model S.
И еще: хоть зима как всегда и приходит неожиданно, но купить зимние шины и вовремя переобуть своего любимца опытный драйвер не забывает никогда. Ибо лучше думать головой заранее, чем пытаться достать локоть зубами по факту. Подробнее — на mvo.ru