Последние исследования ABI Research показывают, что владельцы iPhone пользуются Wi-Fi значительно чаще, чем владельцы конкурентных продуктов. 75% респондентов-владельцев iPhone ответили, что Wi-Fi у них работает «регулярно». Для сравнения, у пользователей НТС этот показатель составляет всего 10%, и это не смотря на то, что почти 80% коммуникатором HTC оснащены Wi-Fi-модулями стандарта 802.11b или 802.11g.
Аналитики объясняют такой значительный разрыв разницей в удобстве использования Wi-Fi-соединения в коммуникаторах Apple и HTC. Здесь отметим, что в большинстве телефонов HTC используется более ранняя версия платформы Windows Mobile, которая имеет менее комфортный для сенсорного употребления интерфейс и веб-броузер, неспособный к корректному отображению современных сайтов.
Но на самом деле у каждого отдельного производителя своя схема активации Wi-Fi: у Apple этот модуль остается включенным по уполчанию, а переключение между Wi-Fi-соединением и обычным сотовым происходит автоматически, у конкурентов Wi-Fi-модуль не активен по умолчанию, а также пользователю необходимо вручную переключаться между типами беспроводного соединения.
Кроме того, само по себе наличие Wi-Fi-модуля в ассортименте продукции каждого отдельного производителя играет не значительную роль. Все произведенные до сегодняшнего дня коммуникаторы iPhone имеют Wi-Fi. В количествеенном отношении у Nokia гораздо больше моделей с Wi-Fi, по сравнению с Apple, но процент пользователей регулярно использующих эту функцию тоже значительно ниже.
ABI Research объясняет это тем, что покупатель телефона пока не воспринимает наличие Wi-Fi как сомо собой разумеющуюся и необходимую функцию. Во многом этому также способствуют и сами поставщики услуг мобильной связи, которые как правило предлагают более дорогие варианты 3G-звязи, вместо более дешевой Wi-Fi. IEEE сегодня слабо развивающийся стандарт для VoIP-телефонии, а звонки через Internet особо не популяризируются операторами мобильной связи.