Проблемы хостинга случаются, иногда часто, однако у данного явления всегда существует и как минимум один положительный момент: проблемы хостинга всегда решаемы.
Однако это не означает, что при поиске подходящего хостинг-провайдера для сайта, в особенности, если это сайт коммерческой организации и/или проекта, можно пренебрегать вопросами, связанными со, скажем так, совместимостью этого сайта с возможностями конкретного провайдера или определенного тарифного плана (подробнее по теме можно посмотреть по этой ссылке — интернет провайдеры в Киеве).
В этой статье мы приводим наиболее частые проблемы хостинга и некоторые рекомендации, как избегать их возникновения.
Итак:
проблемы хостинга — длительное время ожидания
Как известно, посетители сайта ждать не любят. В соответствии с целым рядом исследований, 75% веб-юзеров не возвращаются на сайты, которые грузятся дольше 4 секунд. Более того, 88% пользователей предпочитают больше не заходить на сайт, с которым у них связаны негативные воспоминания.
Как не допускать таких проблем:
1. Существует правило: чем ближе сайт к своим посетителям, тем лучше, притом «ближе» в данном случае означает именно в географическом смысле. Другими словами, дата-центр и сервер, на котором расположен сайт, должны находиться в том же регионе, что и целевая аудитория данного веб-ресурса.
2. Критически важно, чтобы хостинг сайтов технически соответствовал специфике сайта. К примеру, если сайт содержит в значительном количестве видео- и фотоконтент, то хостинг-пакет должен предусматривать как достаточные объемы дискового пространства, так и должный вычислительный ресурс.
3. В некоторых случаях следует убедиться, что провайдер предоставляет услугу CDN (сеть доставки контента). CDN фактически создает электронные «оттиски» (кэшированных) статических страниц сайта, контент на которых не меняется, и размещает их между несколькими удаленными друг от друга серверами, сокращая тем самым маршруты передачи данных, время загрузки страниц и делая сайт ближе и быстрее с точки зрения его конечных пользователей. В первую очередь CDN важна для больших веб-порталов, содержащих много «тяжелого» видео и графического контента и ориентированных на обширную аудиторию пользователей, находящихся в разных регионах мира или даже страны.
проблемы хостинга — высокая стоимость
Проблема стоимости хостинга всегда многогранна. В виду необходимости поиска компромиссного варианта между экономией и производительностью неизменно возникает риск, что в будущем предусмотренный определенным тарифным планом хостинг-пакет либо, образно выражаясь, не будет поспевать за развитием сайта и будет его сдерживать, либо, наоборот, окажется избыточным и потребует необоснованных финансовых затрат. Таким образом, понимание текущих потребностей сайта и грамотное планирование будущих являются самым первым шагом в решении проблемы стоимости хостинга.
Как не допускать таких проблем:
1. Необходимо правильно определить цели сайта, проанализировать перспективы его дальнейшего развития с учетом реального роста посещаемости и увеличения объемов контента и сопоставить полученные результаты с бюджетом проекта, который так или иначе выступит в роли ограничивающего фактора. После этого можно изучить доступные предложения провайдеров и выбрать из них то, которое наилучшим образом будет отвечать текущим потребностям сайта и обеспечит возможности для его дальнейшего развития.
2. Сайт должен постоянно развиваться, потому часто в угоду стратегическим целям могут меняться цели краткосрочные — это нормально. Однако такого рода изменения необходимо прогнозировать заранее и выбирать хостинг-пакет, который предусматривают так называемую масштабируемость — возможность расширения набора аппаратных или программных средств для обеспечения возрастающих потребностей сайта, но без негативного влияния на бюджет проекта.
3. Поддержка провайдера. Возможность в случае необходимости задать вопрос, относящийся к компетенции провайдера, и получить на него исчерпывающий ответ — это тоже нормально. Стоит ли считать поддержку основой сотрудничества между компанией-заказчиком и хостинг-провайдером? Да, несомненно. Через электронную почту, по телефону, в онлайн-чате, любым другим способом, но проблемы хостинга должны решаться быстро и профессионально. Как показывает практика, любой степени выгодности тарифный план, который не включает качественную поддержку со стороны провайдера, можно смело игнорировать при выборе хостинга для сайта.
проблемы хостинга — низкий уровень безопасности
Не секрет, что в последние несколько лет в значительной мере актуализировалась необходимость комплексной защиты сайтов. Успешные кибер-атаки на сайты Sony, Anthem и ряда других крупных компаний и организаций — самое наглядное тому доказательство.
Разумеется, администрация сайта обязана заботиться о своих пользователях, но недостаточный уровень защиты сайта рано или поздно приводит к тому, что имидж сайта в лучшем случае оказывается под угрозой, а в худшем — сайт выводится из строя, попадает в «черные списки» поисковых систем и надолго теряет свою аудиторию.
Как не допускать таких проблем:
1. Нужно понимать, что злоумышленникам может быть интересен любой сайт. Потому важно, во-первых, иметь правильные данные о так называемой «электронной ценности» содержащегося на сайте контента, а во-вторых, принять адекватные меры для его защиты от краж, взломов и/или уничтожения.
2. Стоит заблаговременно ознакомиться с возможностями стандартных систем защиты данных, предлагаемых тем или иным провайдером, а также с тем, какие дополнительные меры безопасности может предпринять хостер в случае необходимости.
3. Эффективность превыше всего. Данные об эффективности работы систем защиты данных определенного провайдера можно найти в открытых источниках (профильные форумы, блоги и пр.) или запросить доказательства у самого хостера.
И в завершение отметим, что при оценке возможных проблем хостинга (как и многих других тоже) наиболее ценным источником информации являются веб-юзеры. Читайте отзывы о хостерах и о конкретных хостинг-пакетах. Люди любят жаловаться, если им что-то не нравится, а проблемы хостинга лучше решать до того, как они происходят. Просто будьте на шаг впереди!
[irp]